НОД по речевому развитию

НОД по речевому развитию

Конспект  НОД  по  речевому  развитию  с  использованием  мнемотехники

                                       на  тему  : « Про  зайчат».

                                Чтение  рассказа    Е.Чарушина.

                              Подготовила:  Ветошникова И.А.

Программное  содержание:

Познакомить  детей  с  произведением Е.Чарушина  «Про  зайчат».Учить детей понимать смысл  произведения – домашнее животное  кошка  выкормила  диких   животных – зайчат.

Продолжать учить составлять рассказ с использованием  наглядных  пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Обогащение  словаря: «сосунки», «кормилица». Закрепление словаря – зайчата, котята, разноцветная.

Обратить внимание детей на образные выражения, употребляемые автором сравнения, эпитеты.

Развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детёнышам.

Оборудование: картина «Зайчата», мнемотаблицы, цветная бумага для выполнения  кошки – оригами.

Ход  НОД:

Подготовка к восприятию:

  • Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Где чей дом?», написала его Т.Волгина. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите , о каких домиках говорится в этом стихотворении.

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик ласточки в саду.

Эй, зайчонок, где твой дом?

Под зелёненьким кустом.

  • Про чьи дома рассказывается в стихотворении? (Воробья, мыши, лягушки).
  • Вместе с большим воробьём  живут под крышей малыши – воробьишки. В пруду домик лягушки и маленьких ….. лягушат. В норке живёт мышка с ….. мышатами. А под кустом – зайчиха  с ….. зайчатами.

Воспитатель показывает картину  с изображением зайчат.

  • Ребята, посмотрите кто нарисован на картине? (Зайчата).
  • Какие зайчата? Как про них можно сказать? (Маленькие, пушистые, мягкие).
  • А ещё можно, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.
  • Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились? (Предположения детей).
  • Зайчата ещё очень маленькие, не умеют есть травку, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками, а маму – кормилицей.
  • Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? (Дети произносят новое слово хором)
  • Арина, как называют зайчат, которые питаются молочком мамы?
  • А как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Скажите все вместе… Вадим? Анжела?
  • А какие ещё детёныши сосут молочко у мамы? (Ответы детей).
  • Кого кормит молочком корова? (Телёнка).
  • Кого кормит лошадь? (Жеребёнка).
  • А как вы думаете, кошка может кормить маленьких зайчат? (Ответы детей).
  • Однажды такое произошло. Об этом написал Евгений  Чарушин  в своём рассказе, который называется «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.

                   Чтение рассказа  воспитателем.

                    Вопросы по   содержанию  прочитанного.

  • Почему зайчата  чуть не умерли с голоду? (Они были маленькие, не могли кушать сами).
  • Как же спасли зайчат, кто им помог? (Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).
  • Какие были зайчата? Как  их описывает Евгений Чарушин? Какие у них были лапки? (  Мягкие,    пушистые,  похожие на меховые комочки).
  • А почему  же  зайчата убежали в лес? (  Зайцы   – дикие  животные, они не могут жить в неволе.  Им в лесу вольнее).
  • Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотехники(составление рассказа по картинкам).
  • Физминутка  «Зайчик»:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ноги разминать.                       ходьба

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,                                 бег

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                            прыжки

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Присядем, отдохнём                         приседания

И назад пешком пойдём.                            Ходьба

  • Изготовление  детьми  кошки  - оригами.

 

  • Рефлексия.

 

  • Ребята, бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком. Вы запомните эту интересную историю и дома расскажите своим  родным.

А что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? А что было трудным для вас? (Ответы  детей)